Всё об автокреслах

Выбираем безопасность
Каждый родитель хочет дать своему ребенку все самое лучшее. Но в случае с детским автокреслом единственного, самого лучшего, просто не существует. Процесс выбора довольно сложен, и зависит от многих факторов: возраста, роста, веса малыша, от того, как много времени ваш ребенок будет проводить в машине, и многих других обстоятельств. Разобраться в многообразии моделей и производителей без помощи специалиста довольно сложно. Именно поэтому мы обратились за помощью к эксперту – Артему Канюке, папе трех детей и водителю с 10-летним стажем. Именно его рекомендации легли в основу этой статьи.



Европейский стандарт
Опыт использования детских автокресел показал, что лучшими их производителями являются европейцы. Поэтому, покупая автокресло для своего ребенка, прежде всего обратите внимание, чтобы на нем была маркировка, содержащая обозначения ECE R44/0. Это значит, что детское автокресло прошло сертификацию по европейским стандартам безопасности. 
По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса и возраста малыша. 
Группа 0+ - от 0 до 13 кг, или от рождения до 1 - 1,5 года. Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. По сути, это автокресло напоминающее люльки от колясок, которое имеет возможность крепления с помощью автомобильных ремней или на isofix. Ребенок фиксируется в люльке широкими пятиточечными ремнями, а вокруг его головы размещается дополнительная защита. В эту группу входят автокресла-переноски или «бэби-коконы». Они устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении. Способ крепления детского автокресла против хода движения автомобиля считается самым надежным — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар.  
 Группа 0+ - 1 от 0 до 18 кг, или от рождения до 4 лет.  Кресла этой группы представляют из себя полноценные кресло группы 1, но имеют опцию установки против хода движения, в которой ребенок располагается горизонтально. Это важно для малышей до 9 месяцев, которые не научились самостоятельно сидеть.
Группа 1 - от 9 до 18 кг, или от 1 до 4 лет. Конструкция автокресел этой группы представляет собой пластиковую основу на силовом каркасе. Такие кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Эти кресла устанавливаются лицом по ходу, и только на заднем сиденье.  
Группа 2 и 3 – от 15 до 35 кг, или до 10-12 лет, когда ребенок достигает роста 140 см. Автокресла этой группы предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней детского кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого детского автокресла можно регулировать в широком диапазоне роста. Кресла данной группы устанавливаются только по ходу движения, на заднем сиденье.  
Группа 1-2-3, или от 1 до 12 лет (по росту - до 140 см). Это самая универсальная группа детских автокресел. Эти кресла более практичны, так как их можно использовать в течение более длительного времени и регулировать в более широких диапазонах. Но за счет компромисных решений некоторые регулировки, такие как положение сна, угол наклона - не самые лучшие.

!Обращаем ваше внимание, что на украинском рынке достаточно распространены так называемые бустеры, или кресла-подкладки, они предназначены для перевозки детей весом от 15 кг (начиная примерно с 4-6 лет). В этом случае ребенок фиксируется штатными ремнями безопасности автомобиля. Но имейте ввиду, что бустеры не прошли европейскую сертификацию по стандарту ECE 44/04, этот тест регламентирует безопасность при боковых столкновениях и действует с конца 2008 года.!

 


Надежное крепление
Самой надежной на сегодня системой крепления детских автокресел считается система ISOFIX. Она была предложена Международной организацией по стандартизации ISO в 1990 году. Кресла с этой системой крепления имеют два замка-защёлки, которые находятся в задней нижней части кресла. Эти замки зацепляются за специальные скобы, расположенные между спинкой и подушкой сиденья автомобиля. Такие скобы есть у подавляющего большинства современных автомобилей. Для большей устойчивости и снижения нагрузки на основной замок возможно применение так называемого "якорного" ремня, дополнительно закрепляющего спинку, или специальной опоры, упирающейся в пол. Всё это обеспечивает очень высокую безопасность для маленьких пассажиров. Но эта система рассчитана только для детей весом до 18 килограмм. 
Если же ваш автомобиль не имеет скоб для крепления системы ISOFIX, или ваш ребенок уже вырос из кресел с такой системой крепления, вы можете выбрать один из двух способов крепления автокресла. Первый - это когда кресло фиксируется на сидении машины штатным ремнем безопасности, пропускаемым через кронштейны или проемы на корпусе. Ребенок при этом пристегивается отдельными внутренними ремнями детского автокресла. Такая схема применяется во всех креслах-люльках для младенцев и сиденьях для малышей 1-й группы. В креслах для детей постарше может использоваться и другой вариант: сиденье просто ставится в машину, и ребенок в нем пристегивается автомобильным ремнем безопасности, пропущенным через специальный кронштейн на корпусе кресла. 


Детские автокресла до группы 1 могут устанавливаться и на переднем сидении автомобиля. Ребенок в них может располагаться против хода движения автомобиля. Если детское кресло стоит на переднем сиденье, то подушка безопасности обязательно должна быть отключена, иначе при срабатывании она может травмировать ребенка.  Мы категорически против перевозки детей на переднем сидении и не рекомендуем этого делать своим клиентам.

Перед покупкой обязательно убедитесь, что выбранное автокресло подходит именно для вашего автомобиля. Продавец-консультант должен показать, как правильно установить автокресло в вашей машине. Это особенно важно, если вы покупаете кресло с системой ISOFIX – как уже было сказано, его можно закрепить не во всех моделях автомобилей. 

Индивидуальные особенности
Выбирая автокресло для ребенка, важно учитывать не только возраст, рост и вес, но и другие факторы. Например, сколько времени малышу придется проводить в автомобиле. Если предстоят только короткие поездки, обратите внимание на кресла группы 0+. Хотя все они рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья не одинаковы по своим габаритам, разные модели бывают более или менее просторными. В некоторых моделях ребенок может ездить до года, из других вырастает быстрее. Старайтесь как можно дольше перевозить ребенка лицом против хода движения – это самый безопасный способ. Это правило следует соблюдать как минимум до годовалого возраста, пока ребенок не научится хорошо сидеть.
 Если вы собираетесь отправляться в дальние поездки с ребеном в возрасте до полугода, обратите внимание также на кресла группы 0 (или совмещенных групп 0+/1) Кресла этих групп дают возможность перевозить ребенка в положении лежа. Хотя, как показывают независимые краш-тесты, автокресла группы 0 без isofix показывали не самые лучшие результаты. В кресле группы 0 (а также совмещенных групп) ребенок обязательно должен фиксироваться широкими и мягкими внутренними ремешками, а вокруг головы малыша должна размещаться дополнительная защита. 
В автокреслах для детей весом до 18 кг, или до 4-х лет (группы 0, 0+ и 1) имеются внутренние ремни безопасности. Внимательно осмотрите замок-пряжку – он не должен выглядеть хрупким, а конструкция должна быть такой, чтобы ребенок не мог сам расстегнуть застежку. В районе замка-пряжки должна располагаться широкая и плотная матерчатая подкладка, чтобы при возможном ударе замок не травмировал промежность малыша. Обратите внимание также на накладки на ремни в области плеча и шеи ребенка если они не достаточно мягкие - следует задуматься о приобретении специальных аксессуаров для сна- таких ка подушечки или накладки на ремни.
 Дети до трех лет (а некоторые и старше) часто спят во время поездки. Поэтому важно, чтобы у кресла регулировался наклон спинки. Эта опция встречается довольно часто, но диапазон наклона может отличаться у разных производителей.
Чтобы определить, вырос ли ребенок из своего автокресла, обратите внимание на следующие показатели:
• для автокресел группы 1 и выше: выступает ли голова за верхний край спинки более, чем на треть и/или находятся ли точки выхода внутреннего ремня безопасности ниже плеча ребенка.
• для автокресел, устанавливаемых против хода движения: точки выхода внутреннего ремня могут располагаться чуть ниже плеча ребенка, но его голова не должна выступать за верхний край спинки.
И, наконец, сравнивая несколько моделей внутри выбранной группы кресел, обратите внимание на те оценки, которые они заработали в независимых краш-тестах. Автокресла, имеющие сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE) или Международной организации по стандартизации (ISO), удовлетворяют существующим в Европе высоким нормам детской пассивной безопасности.
 И, конечно же, помните, что в детском автокресле вашему ребенку должно быть не только безопасно, но и удобно. В неудобном автокресле малыш будет капризничать, или даже попытается выбраться из него. Это может быть опасно для ребенка, и кроме того - помешает вам как следует сконцентрироваться на управлении автомобилем. Поэтому лучше, отправляясь за покупкой, взять ребенка с собой, чтобы он на месте мог «примерить» свое будущее автокресло и проверить, насколько комфортно он будет себя в нем чувствовать.

Желаем Вам и Вашему Малышу комфортных автопутешествий!

  • Всё об автокреслах

Похожие статьи

Мифы о ремнях безопасности

Мифы о ремнях безопасности

а 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Нелепые опции для автомобиля

Нелепые опции для автомобиля

10 нелепейших доп. опций для автомобиля класса люкс.

Для большинства автомобиль — лишь средство добраться из точки А в точку Б. Конечно, они будут рады некоторым удобствам вроде подогрева сидений, особенно зимой, но большинство водителей вполне устроит средняя машина, ничем не выделяющаяся среди сотен других. А есть автолюбители. Они осведомлены о мельчайших различиях моделей и всегда знают, в какой комплектации предлагается очередная технологическая новинка.

Посоветуемся

Посоветуемся

Советы родителям сейчас повсюду, но за большинством не стоит ничего серьезного. Как поучаствовать в судьбе своих детей с максимальной эффективностью и помочь им добиться всего, что они захотят?